Новости

23.01.2020

Министр транспорта РФ рассказал о реализации предложений Государственной Думы на совместном заседании двух комитетов палаты

Совместное заседание комитетов Государственной Думы по контролю и регламенту, а также по транспорту и строительству состоялось 22 января. Оно было посвящено вопросам парламентского контроля за исполнением постановления Государственной Думы от 17 апреля 2019 года. Документ касается предложений палаты по итогам выступления министра транспорта в рамках «правительственного часа» 6 февраля прошлого года. Оно было посвящено итогам реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» и задачам Минтранса России при реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
В совместном заседании приняли, в частности, участие и выступили председатель комитета по контролю и регламенту Ольга Савастьянова и глава комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев. Также выступил аудитор Счетной палаты Российской Федерации Валерий Богомолов. Ряд депутатов задали вопросы министру транспорта, на которые он подробно ответил.
Евгений Дитрих, в частности, проинформировал о том, что общая площадь отремонтированных автодорог составила в прошлом году свыше 128 млн кв м. Это 16,4 тыс км линейной протяженности, что длиннее сухопутной границы России. Минтрансом уже проводится работа по подготовке к предстоящему дорожно-строительному сезону. Из 4070 объектов 2020 года завершены закупочные процедуры по 2394 или почти 65%. Задача Минтранса − до марта провести торги по всем объектам.
Министр отметил участие общественности во всех этапах реализации нацппроекта: начиная с формирования перечня объектов и заканчивая приемкой дорог. Россияне становятся не только свидетелями позитивных изменений в дорожной отрасли, но и их непосредственными участниками. Среди них много молодежи. На сегодняшний день действует современный механизм общественного контроля - мобильное приложение «Госуслуги. Дороги». Его за относительно небольшой промежуток времени скачали десятки тысяч пользователей.
Евгений Дитрих также рассказал о созданном в прошлом году Реестре новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения для дорожной отрасли. В него уже включены данные о более чем 300 технологиях, а также 162 типовых конструкциях и 310 регламентирующих документах дорожной отрасли. По словам министра, Реестр – своего рода «белая книга» проверенных специалистами технологий, рекомендованных для внедрения. Он пригласил всех желающих ознакомиться с Реестром по ссылке на сайте Минтранса.
Также министр рассказал о подготовленном министерством проекте комплекса мер по предотвращению необоснованного роста и колебания цен на битум на внутреннем рынке и обеспечению равномерной закупки битума и организации его межсезонного хранения. Снизить рост цен на битум в строительный сезон предлагается, в частности, за счет приобретения его подрядными организациями в зимний период. Это требует своевременного доведения денежных средств до исполнителей. Для этого субъектами сформированы трехлетние программы работ с подтвержденными объемами финансирования. На их основании Минтрансом ведется работа по мониторингу баланса производства и потребления основных, используемых при выполнении дорожных работ строительных ресурсов.
Евгений Дитрих особо остановился на проблематике повышения безопасности на дорогах, как важнейшей составляющей нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Он напомнил о недавних замечаниях Счетной палаты по поводу снижения числа мест концентрации ДТП в ряде регионов в рамках нацпроекта. Точки аварийности часто мигрируют, вместо ликвидированных возникают новые. На новых или отремонтированных участках дорог водители начинают превышать скоростной режим, что ведет к возникновению ДТП. В этой связи Минтранс летом прошлого года направил в субъекты рекомендации по предотвращению возникновения новых очагов аварийности. Делать это надо превентивно, в том числе при помощи установки на таких участках камер фиксации нарушений, нанесения качественной дорожной разметки и установки барьерного ограждения.
Установка камер фиксации нарушений ПДД также была затронута в выступлении министра. Он сообщил, что в Минтранс поступало большое количество нареканий на работу этих камер в ряде российских регионов. Для оптимизации размещения камер и эффективного их применения Минтрансом совместно с МВД и субъектами разработана и утверждена на заседании проектного комитета нацпроекта Методика определения мест их размещения. Методика разослана в регионы. Камеры в первую очередь призваны повысить безопасность на дорогах и дисциплинировать водителей.
https://rosavtodor.ru/press-center/news/archive-news/304711

Возврат к списку